+4°
  • 63.57
  • 70.46

Доступность качественного общего и профессионального образования

Доступность качественного общего и профессионального образования

13.11.2015

В условиях современного российского общества одной из актуальных и значимых проблем является проблема эффективной социальной защиты и поддержки различных групп населения. Мы отправились в Красноярский техникум социальных технологий глубже распознать тему, погрузиться в проблематику современных образовательных реалий.

Красноярский техникум социальных технологий образовался в 2011 году. В настоящий момент представляет собой крупную образовательную организацию, в состав которой с 01.01.2015 года вошли профессиональные училища № 43 и № 36. В техникуме создаются условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся, оказания помощи тем, кто нуждается в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, профессиональной реабилитации. Найти техникум несложно, хоть и расположен он в микрорайоне Черемушки краевого центра. Светлые корпуса и учебные аудитории, шум и гам в коридорах, все, как и полагается у живого учебного организма. Объединенный техникум живет активно, руководители целеустремленные, педагоги внимательные. В образовательных организациях по-другому нельзя. Работать с такой категорией обучающихся могут только неравнодушные люди.

– В настоящее время мы располагаем тремя учебными корпусами, в которых расположены библиотеки, спортивные и актовые залы, столовые и медицинские пункты, комната психологической разгрузки. Для учебных занятий имеется полный набор учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС, – начала свой рассказ директор Красноярского техникума социальных технологий Ирина Ивановна Чебых. Прохождение учебной практики организовано в трех корпусах учебных мастерских. Также инфраструктура техникума включает в себя два общежития, рассчитанные на 350 мест. Условия проживания достаточно комфортные.

В КТСТ обучается 960 студентов. Из них 116 – студенты-инвалиды. 292 – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 258 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Оказывается особое внимание проблемам, связанным с достижением лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности. Нацеленность образовательного учреждения на создание средствами образования условий для формирования личной успешности в обществе диктует необходимость в первую очередь решить вопросы обеспечения доступности качественного общего и профессионального образования этой социальной группы, которая крайне неоднородна по своему составу, а, следовательно, нуждается в максимальной индивидуализации форм, методов, средств и содержания обучения.

Основными формами организации педагогического процесса в нашем образовательном учреждении являются педагогическое сотрудничество, педагогическая помощь (система кураторства, индивидуального наставничества, дополнительных занятий для студентов), психолого-педагогическая коррекция индивидуального развития (индивидуальные программы занятий). Важное место в ней занимает и стимулирование самостоятельности студентов за счет таких видов работ, как подготовка рефератов, курсовых работ, участие в научно-практических конференциях и т.д. В процессе подготовки профессиональных кадров включаются такие активные формы обучения, как практические занятия по специально разработанным программам, деловые и ролевые игры, рассмотрение практических ситуаций, проведение видеоконференций. Все это создает у студентов положительный настрой к процессу обучения, готовность к активной мыслительной деятельности и возможность самореализации.

Ключевыми направлениями деятельности техникума является предоставление образовательных услуг глухим и слабослышащим ребятам, выпускникам школ VIII вида, детям-инвалидам и инвалидам.

В техникуме есть группы по профессии «Повар, кондитер» только для ребят с проблемами слуха. В инклюзивных группах по профессиям «Закройщик» и «Прикладная информатика», по профподготовке «Слесарь по ремонту автомобиля», наряду со здоровыми ребятами обучаются глухие и слабослышащие студенты.

– По каким программам обучают учащихся?

Выпускников школ VIII вида в техникуме обучают по программам профподготовки по профессиям «Штукатур», «Каменщик», «Плиточник», «Переплетчик», «Швея», «Слесарь по ремонту автомобиля».

По профессии «Оператор ЭВМ» инвалиды обучаются дистанционно.

Качество профессиональной подготовки выпускников, имидж образовательного учреждения зависит от профессионализма инженерно-педагогического состава. Техникум заинтересован в повышении квалификации педагогов и создает для этого все условия.

– Есть заинтересованные организации и партнеры?

Имея надежных социальных партнеров: ОАО РМЗ «Енисей», Ателье «Кабриоль», ОАО ПИК «Офсет», ООО «Бозон», ООО «КМУ 1 СВЭМ», НП «Сибирская Ассоциация «Гостеприимство», ИП «Владимиров и Ко», ВОГ (Всероссийское общество глухих), Красноярский почтамт, ООО Многопрофильная компания «Профессионал», практически всех обучающихся определяем на производственную практику, что способствует более качественной подготовке специалистов и квалифицированных рабочих.

Наши студенты успешно осваивают профессии, принимают участие в краевых профессиональных конкурсах, занимают в них призовые места. Ребята добиваются результатов в творческих конкурсах краевого и российского уровней.

Более 70% выпускников успешно трудоустраиваются на предприятия города Красноярска и Красноярского края.

В тесном контакте инженерно-педагогического состава, обучающихся и работодателей, в условиях слаженности действий мы готовим качественных специалистов, которые успешно социализируются в современном обществе.

Андрей НИКОЛАЕВ

 

Ирина Чебых: «Социально-культурные изменения жизни общества предопределяют новый подход к проблеме адаптации и инклюзии детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями обучения. Оказание помощи особым категориям обучающихся является нашей основной задачей».

Читать все новости
Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry


Популярные статьи