+4°
  • 63.57
  • 70.46

Скромное обаяние Анны Киселевой

Скромное обаяние Анны Киселевой

26.09.2016

Как-то довелось мне быть на репетиции праздничного концерта. Близилось Рождество, и программа состояла из духовной музыки. Со сцены звучали знакомая каждому «AveMaria», столетиями завораживавшая прихожан храмов и сценических площадок всего мира; православные сочинения С. Рахманинова – торжественные и глубоко душевные; трогательная «Ночь тиха» Ф. Грубера, от которой невольно наворачиваются слёзы жалости и умиления. Исполнители сменяли друг друга, и этот пусть  несколько сумбурный хоровод, присущий всякой репетиции, казался мне сказочным воплощением близившегося праздника.

Музыкальный салон с ещё только наметившимися чертами торжественного убранства, полуосвещённая сцена, выходившие на сцену артисты и артистки без грима, в своих повседневных костюмах (чаще всего в джинсах), – создавали впечатление детской игры и серьёзности одновременно. А голоса, наполнявшие пространство безлюдного зала, были так свежи и возвышены (классика!), что хотелось, чтобы это пение никогда не кончалось. И это не было данью сентиментальным чувствам, причудой настроения, попавшего под власть музыки (хотя и это несомненно было) – я вдруг почувствовала своё единение с этими людьми, и захотелось самой выйти на сцену. Собственно, для этого меня и пригласили. Правда, не для того чтобы петь – мне досталась скромная роль сценариста и ведущей концерта.

С этого всё и началось. Знакомство, совместные репетиции, концерт. Затем ещё один. И ещё… Так зарождалось наше творческое содружество, как сказали бы в старину, с артистической молодёжью Красноярского театра оперы и балета. О каждом из них я могла бы сказать немало теплых слов – с такой самоотдачей и истинным наслаждением предавались они своей работе. Причем совершенно бесплатно – рождественское, как, впрочем, и все последующие представления, было благотворительным. Среди участников того, памятного не только мне, концерта, имевшего успех у зрителей и отмеченного благодарностью митрополита Пантелеймона, скромным обаянием выделялась одна артистка. Её имя Анна Киселёва. Солистку нашего театра оперы и балета, обладающую, я бы сказала, чувствительным сопрано, уже тогда знали – лауреат международных конкурсов вокалистов, обладательница всероссийской премии «Известность», которая присваивается по итогам народного голосования. Марк Захаров и Олег Табаков ставят эту премию выше иных профессиональных, где нет-нет да возникает ощущение субъективности. Здесь же всё честно: у голосующих нет корысти, они отдают свои голоса тому, кого любят.

Любители оперного пения, конечно же, видели, а главное слышали Анну Киселёву в таких вокальных партиях, как Татьяна в «Евгении Онегине» П. И. Чайковского, Тоска в одноимённой опере Дж. Пуччини. Наслаждались вокалом певицы во время бенефиса, устроенного театром к 15-летию её творческой деятельности. «Как быстро летит время, – скажет она мне однажды, – кажется, только вчера я пришла в театр». Театр для Анны – это и храм, и дом родной, чуть ли не половину своей жизни она прожила в этом здании на Театральной площади. С ним прежде всего связаны её творческие успехи. И как бы это пафосно ни звучало, она с гордостью носит звание солистки оперной труппы театра. Но всё-таки не этим более всего знаменита наша Аня, как зовут её многочисленные красноярские поклонники, а   концертами, которыми она без устали потчует почитателей её голоса. Не знаю никого из артистов наших музыкальных театров, кто бы так часто, как Анна, выступал с сольными программами. То на сцене филармонии – одна или в дуэте с солистом московского театра имени Станиславского Николаем Ерохиным; то в Органном зале с великолепным Андреем Бардиным; то в Доме кино вместе с муниципальным духовым оркестром. Кажется, что её репертуар безграничен. Мировая классика, русские романсы и советские песни органично сосуществуют рядом, не мешая друг другу, а лишь помогая Анне раскрывать её талант.

Замечательно, что её певческий дар не замкнут в рамках какого-то одного жанра, он ярок и многообразен. Хотя, может быть, профессионалы не согласятся со мной, скажут: «нельзя размениваться по мелочам, надо идти к высотам в чём-то одном  и, постигая секреты мастерства, добиваться совершенства». Но что бы тогда было с нами, слушателями! Мы бы потеряли редкую возможность слышать любимый голос вне стен оперного театра, и жизнь наша лишилась бы чуда встреч с певицей, которые всегда неожиданны своими открытиями. И пусть говорят, что служенье муз не терпит суеты. То, что делает Анна, вовсе не суетное желание популярности, она пришла к ней помимо воли. В этой хрупкой, не по-оперному изящной женщине скрыта невероятная сила, круто замешанная на трудолюбии, желании осваивать всё новые пласты музыкальной литературы. Каждая партитура, будь то ария из известной оперы или эстрадная песенка 30-х годов прошлого столетия, при всем громадном различии  в изображении чувств, обладающих совершенно разной мелодичностью и требующих несопоставимых вокальных данных,  всё же дети одной семьи, чьё имя – Музыка. И если они находят отклик в её душе и, не ссорясь, уживаются в её репертуаре, значит не останутся незамеченными и слушателями. Не случайно на концертах Анны Киселёвой не бывает свободных мест. Особенной любовью зрителей, неоднократно наблюдала это сама, пользуются её выступления с духовым оркестром. Зал буквально заворожёно слушает, как она исполняет песни военных лет, незабываемую советскую лирику. Натосковались, видимо, по настоящему пению, вот и тянутся к ней. А она готова петь и петь для них – пожилых, небогатых, почти даром, а то и совсем бесплатно. Анна никогда не отказывается от участия в благотворительных концертах. И при каждой возможности (театр всё-таки на первом месте) спешит на встречи со своими зрителями, отдавая им свой голос и часть души, без которой эти песни были бы мертвы.

«Анна Киселёва из тех, увы, немногочисленных певиц, кого хочется слушать снова и снова», – признаются её поклонники. И ладно бы женщины, как более чуткие и, я бы сказала, ненасытные до хорошей песни. Но я не раз слышала и от мужчин, что Анна их любимая певица и, чуть заслышав её голос, им впрямь плакать хочется. Не дорогого ли стоят такие признания?

У Анны Киселёвой свой путь в искусстве, она идет по нему уверенной походкой. А если иногда и спотыкается (с кем не бывает!), то только сильнее становится. И всё увереннее и чище звучит её сопрано на радость всем нам. У Анны счастливая творческая судьба. Её любят, её обожают, громы оваций сопровождают её концерты, её заваливают цветами и не хотят отпускать со сцены. Её сценическая жизнь в самом расцвете. И так много еще впереди, что я просто завидую.

Лидия Рождественская,

Заслуженный работник культуры России.

Читать все новости
Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry


Популярные статьи