+4°
  • 63.57
  • 70.46

Свободный стал воистине проспектом

Свободный стал воистине проспектом

26.09.2016

В Красноярске проведена работа по масштабной реконструкции пр. Свободный от улицы Ладо Кецховели до улицы Маерчака. Чтобы сократить сроки и открыть дорогу уже в сентябре этого года, заказчик в лице МКУ «УКС» совместно с подрядной организацией принял комплекс мер, позволивший закончить все работы раньше установленного срока – за два года и два месяца, в то время как первоначальным сроком сдачи дороги был 2018 год. При этом качество работ сохранено на высоком уровне. На проект потрачено 291,8 млн рублей. Естественно, работы находились на особом контроле Главы города.

Сейчас по проспекту легко передвигаться, это отмечают и пассажиры общественного транспорта, и пешеходы.

Сергей Павлов, автолюбитель с многолетним стажем: «…Автомобилисты и горожане испытывали неудобства. Рассчитываю, что после реконструкции проспект Свободный станет современной магистралью для движения личного и автомобильного транспорта. Пока мои ожидания оправдываются. Посмотрим, как будет в октябре, когда и дожди пойдут, и слякоть появится».

«А мне важно, что снесены ветхие строения, попадающие в створ дороги. Уделено внимание благоустройству территории», – включилась в разговор уличная торговка баба Мария (оторвалась от цветов, огурцов и зелени). Проспект приобрёл какой-то новый облик. Внучка говорит – европейский стиль. Бог с ним, с евро, а вот простору стало больше. Вроде всё как обычно, и переходы в тех же местах, привычных. Чаще и больше внимания пусть власти уделяют нашим нуждам».

Анатолий Андреев, инженер, житель улицы Северо-Енисейская: «Мне как советскому инженеру было приятно осознавать масштабность реконструкции проспекта. Езжу по нему каждый день. После реконструкции проспект приобрёл шесть полос движения (по три в каждую сторону), построен ливневый коллектор, обновлён подземный переход, установлены остановочные пункты, проведено благоустройство прилегающей территории, сделаны удобными пешеходные переходы и тротуары».

Очевидно, что комплексный подход – один из принципов новой градостроительной политики администрации города. Особое внимание специалисты уделили подпорным стенкам. Все они максимально понижены. Для подпорной стены в районе путепровода были рассмотрены пять вариантов, отличающихся материалом и видом технологии строительства. В итоге выбран вариант, который имеет высокие прочностные характеристики, гибкость при подвижке грунтов, устойчивость, способность слиться с природным ландшафтом.

Город для горожан! Вектор развития наметился в сторону увеличения площади общественного пространства и озеленения.

Антон НОВАК,

фото Вячеслава ПЕНЕРОВА

Читать все новости
Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry


Популярные статьи