+4°
  • 63.57
  • 70.46

Городские автобусы – проблемы и решения

Городские автобусы – проблемы и решения

03.09.2016

Теперь уже мало кто помнит энциклопедию журнала «Крокодил» с полушутливой-полусерьёзной расшифровкой разных слов. Вот, например: «ИЮЛЬ – месяц, когда  в автобусе невозможно открыть окна, которые невозможно было закрыть в январе». Такую ситуацию с окнами уже и не представить...

А ведь было! И мёрзли люди на остановках, и у дверей умоляли счастливчиков, пробившихся вперёд: «Ну выдохните все разом!», и на одной ноге на подножке стояли, пытаясь сквозь затянутое льдом стекло высмотреть, где они едут... Плохое забывается быстро – и это, наверное, хорошо. Сегодня городские автобусы в основном «точно, вовремя и ловко подъезжают к остановке». Но по извечному девизу человечества «Нет предела совершенству!» нынешний пассажир хочет, чтобы, без давки войдя в салон, он устроился бы на чистом сиденье (в крайнем случае встал бы уверенно на две ноги, держась рукой за поручень), улыбнулся в ответ на улыбку кондуктора и не боялся бы проехать свой остановочный пункт. И этого же хочет городское правительство.

В целях усовершенствования красноярского автобусного парка с 18 июля по 18 августа в городе и проводился месячник качества пассажирских перевозок, включавший в себя плановые контрольные мероприятия на маршрутах и рейды по проверке подвижного состава.

Вначале были апрельские тезисы

Этому событию предшествовали открытый конкурс на выполнение регулярных перевозок по регулируемому тарифу и заключение муниципальных контрактов на маршруты Красноярска. Действующие перевозчики и дебютанты тогда, в апреле, приняли на себя безусловные для исполнения обязательства: обновлять подвижной состав и поддерживать его в технически исправном состоянии, исполнять условия муниципальных контрактов, осуществления страхования транспорта и пассажиров, работать с экипажами по культуре обслуживания пассажиров, ввести униформу для водителей и кондукторов, содержать транспорт как внутри, так и снаружи в надлежащем санитарном состоянии, и чтобы автоинформаторы чётко, как в московском метро, сообщали о текущем и предстоящем местонахождении автобуса на маршруте.

И вот в июле-августе – в изнуряющую жару и в проливной дождь – представители общественности, депутаты городского Совета и сотрудники УГАДН оценивали в ходе рейдов – их было 44!, как исполняются данные обязательства. Разумеется, перевозчики в рейдах участвовали тоже, брали на карандаш замечания и после отъезда проверяющих решали, как можно оперативно выправить ситуацию. (О скрытом контроле с участием ГИБДД они не знали, потому что... потому что это был скрытый контроль!)

Всё! Приехали! Ура! Выходите – вам пора!

Примерно так мог сказать участникам журналистского десанта перевозчик Николай Георгиевич Волобуев на конечной остановке маршрута №7 (ж/ст. Красноярск-Северный – ДК «Кировский»). В его ПАЗике 3205 городского класса операторы телеканала «Енисей» успели снять, а корреспонденты из «Городских новостей» и «Аргументов недели» взять короткое интервью у работающей здесь 3 года кондуктора Оксаны Джу и водителя Андрея Брутчикова (он в «ИП Волобуев»  с 2012 года). И экипаж, и случайная пассажирка отозвались о маршруте с большой теплотой.

А мы, выйдя из него, встретились с заместителем Главы Красноярска, руководителем департамента транспорта. Игорь Вадимович Ким в этот день принял участие в последнем рейде и вот сейчас объявил о завершении месячника контроля качества пассажирских перевозок.

Итоги обнадёживают! Подвижной состав общественного транспорта обновляется; униформа появилась практически у всех экипажей; снизилось количество жалоб на плохую работу транспорта (нарушений графиков движения всего 3 против 46 в апреле, проездов остановок – 91 против 113, а жалоб о ненадлежащем санитарном состоянии автобусов поступило... всего одна!). Пассажиры реже адресуют свои критические замечания департаменту транспорта: если в апреле было зафиксировано 387 обращений, то в июле уже только 233 (меньше на 40%). Зато чаще звонят или пишут слова благодарности в адрес экипажей: раньше 4-5 раз в месяц, теперь – 10-11! За июль только маршрут №2 получил 3 благодарности (а ведь ещё недавно на нём ездить не хотели, только жаловались).

Завершая рейд  на остановке ДК «Кировский» Игорь Вадимович Ким сказал: «Месячник заканчивается, но работа по повышению уровня обслуживания, улучшению качества перевозок будет продолжаться, тем более что позитивные изменения в общественном транспорте отмечают и пассажиры. А это главное! Спасибо горожанам за активную позицию, за то, что они не проходят мимо нарушений и отмечают улучшения. Это важно и для перевозчиков, и для экипажей общественного транспорта, которые ежедневно выполняют очень важную для города работу».

Взаимная вежливость и уважение людей в салоне к человеку за рулём всегда были залогом и безопасности движения, и хорошего настроения, и престижа города.

Софья ГРИГОРЬЕВА

фото Вячеслава ПЕНЕРОВА

P.S. Замечательно, что водители стали меньше курить в кабине. Я не выношу табачного дыма, а ведь в автобусах едут и маленькие дети...      

P.P.S. Спасибо, Николай Георгиевич, за Вашу великолепную Семёрку!

Читать все новости
Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry


Популярные статьи
    Новости Глянцевого журнала Счастливая мама