Культура и антикультура
Третьего сентября прошлого года в Москве состоялось очередное заседание Совета непарламентских партий под председательством спикера Государственной думы Сергея Нарышкина. Темой обсуждения стал проект федерального закона «О культуре в Российской Федерации», который в ближайшее время будет проходить первое чтение в Госдуме. Представитель партии «РОДИНА» Фёдор Бирюков отметил, что целесообразность принятия данного законопроекта очевидна.
Я думаю, это важно еще и потому, что русская культура сейчас противостоит агрессивной экспансии западной антикультуры. Об этой опасности знают все, достаточно указать на кинематограф, где западная массовая культура предстает в образе триллеров, бесконечных убийств и мучительств с показыванием всей изнанки и физиологии.
Я помню шок, который испытал, когда в эпоху перестройки через видеосалоны к нам ворвалось массово западное кино. Первый фильм, который я так бесцензурно посмотрел, начинался кадрами о вылавливании частей расчлененного трупа из вод Гудзона.
Сюжет врезался в память: про маньяка-гомосексуалиста, которого развратил его отец и который потом мстил всем своим «любимым», тщательно расчленяя их. Такого типа был почти весь западный киноширпотреб! От фильма про живых мертвецов, пожирающих живых людей, меня однажды даже стошнило...
Согласитесь, кино – прямой тестовый показатель культуры, с этим трудно спорить. Фильмы – это отражение массового сознания, его открытых и скрытых желаний. Картины делаются для зрителя, их смотрят, за них вручают престижные премии. Недавно с женой взялись смотреть оскароносный фильм «Старикам тут не место», думали, что-то доброе, а на поверку жуть оказалась. Про киллера-маньяка, который всех поубивал и в итоге спокойно скрылся, как непобедимый герой. Такой вот американский хэппи-энд. Да и весь этот фильм снят с какой-то звериной серьезностью. Тарантиновские криминальные чтива хоть веселые и с юморком.
Либералы часто иронизируют по поводу идиомы «духовные скрепы», наверное, им ближе западное толкование духовности. Вспомните фильм «Парфюмер», там весь сюжет построен на аналогии «дух=духи», а эти духи-парфюм, сделаны из убитой девушки... Надо же до такого додуматься! Наш доморощенный Сорокин, как ни старается, но такой жуткой гадости так и не смог сфантазировать.
Я думаю, что жутко-кровавый голливудский кинематограф – это и есть истинная подсознательная суть западного менталитета. Причем внешняя видимо-слышимая часть парадного фасада западной культуры – это показная благотворительность, молитвы, религиозные гимны, христианские призывы типа «Христос любит тебя!», а внутренний мир открывается как раз через любимые зрелища, через кино – это ад кромешный с подавленной агрессией и сексуальными перверсиями.
Ханжество, одним словом. Ханжество, ставшее массовой культурой. Этому мы и должны противостоять.
Павел Полуян, руководитель Политического клуба КРО «Родина»

-
21.01.2021
-
17.01.2021
-
09.12.2020
-
Григорий13.06.2020
-
Катерина03.05.2020
-
Андрей12.09.2018
-
Мари11.07.2018
-
Dream08.03.2018
-
Андрей04.03.2018
-
Андрей19.02.2018
-
21 декабря 2020, 20:08
-
8 декабря 2020, 20:55
Рафаэль Шагеев: «Расширяя общественный диалог, мы улучшаем качество нашей жизни»
-
7 декабря 2020, 16:51
Андрей Думанский: «Региональный туризм важнейшая составляющая евроазиатской интеграции»
-
27 ноября 2020, 13:57
Повестка заседание Комитета по предпринимательству в сфере туризма
-
17 ноября 2020, 08:26
-
7 ноября 2020, 19:42
-
15 января 2021, 08:17
-
12 декабря 2020, 07:10
-
12 декабря 2020, 07:06
-
10 декабря 2020, 19:45