+4°
  • 63.57
  • 70.46

Качество ремонта дорог проверяем, начиная с исходных материалов

23.07.2015

Лето – время активного строительства и больших ремонтов. В теплое время как никогда актуально ремонтировать дорожные покрытия. А там, где много строят, и контроль должен быть на уровне.

Начнем с контроля. За ходом ремонтных работ на автомобильных дорогах г. Красноярска ведется постоянный технический надзор, его осуществляет МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». Контроль проводится на всех этапах ремонтных работ: начиная с проверки качества исходных материалов, качества асфальтобетонного покрытия в процессе его устройства и качества уже готового покрытия. Последний включает в себя проверку ровности, коэффициента уплотнения, толщины слоев, прочности сцепления слоев и т.д. Контрольные измерения и взятия вырубок асфальтобетонного покрытия осуществляются с помощью передвижной дорожной лаборатории. Результаты анализов – официальный документ. Если он подтверждает нарушения, подрядчика обязывают переделать работу. В противном случае работа оплачена не будет.

10 июля состоялся очередной контрольный выезд, на который пригласили СМИ. Первый заместитель главы города – руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков возглавил комиссию, которая побывала на асфальтобетонном заводе, производящем материалы для дорожных работ на левобережье Красноярска, а затем произвела вырубку покрытия на отремонтированном участке дороги на улице 9 мая.

«Решение о необходимости проведения подобных выездов было принято на комиссии по безопасности дорожного движения. В городе порядка 30 асфальтобетонных заводов, мы посещаем их выборочно, не оповещая заранее руководителей предприятий, – важно увидеть объективную картину. С этой целью мы также привлекаем к участию специалистов дорожной отрасли, в том числе Сибирского федерального университета, которые могут дать независимую экспертную оценку работы дорожников, а также свои рекомендации для улучшения качества дорожных работ», – отметил Игорь Титенков в ходе выезда.

Стоит отметить, что сегодня ни к организации, которая является подрядчиком по ремонту автомобильной дороги на 9 мая, ни к инспектируемому заводу претензий нет. Их работа признана удовлетворительной.

А вот что говорят специалисты в области технологии и строительства автомобильных дорог СФУ, разъясняет Тимофей Поляков: «Соблюдение технологических операций при строительстве и ремонте дорог – это наиболее важный момент, на который нужно обращать внимание. В данном случае необходимые ГОСТы и нормативы соблюдены, но я могу порекомендовать для лучшего качества заменить используемый здесь ограненный гравий на щебень горных пород».

К ряду организаций претензии есть: за некачественное выполнение работ заказчиком выдано 8 предписаний на общую сумму более 3,6 миллиона рублей. В том числе предъявлены претензии к подрядной организации, которая осуществляет ремонтные работы на правобережье Красноярска, на организацию наложены штрафные санкции в размере более 500 тысяч рублей. Участки, на которых работы выполнены ненадлежащим образом, организация должна переделать за свой счет.

В 2015 году дорожным фондом Красноярского края, бюджетом города на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог г. Красноярска выделено 433,26 млн рублей (в том числе на оплату работ по переходящим объектам). Основной этап проведения ремонтно-восстановительных работ начался еще в апреле, завершение планируется в октябре. По состоянию на сегодняшний день подрядными организациями восстановлено порядка 200 тысяч кв. м изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия как на проезжей части, так и на тротуарах. Самые большие объемы работ были выполнены на таких магистральных улицах, как ул. 9 мая, ул. Пограничников, пр. Металлургов, пр. Свободный, ул. Республики, ул. Калинина, ул. Копылова, ул. Дубровинского, ул. Чкалова, ул. Свердловская, ул. Щорса. Как видим, охвачены все районы. Так что всем красноярцам надо набраться терпения, летние временные неудобства пройдут, а комфорт проживания в городе останется.

На заводе нам пояснили, что одним из основных показателей качества выполняемых работ является качество асфальтобетонной смеси, которая должна соответствовать определенным требованиям (ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон»). Специалисты горхозяйства добавили – подтверждающими документами являются сертификаты соответствия используемых материалов, паспорта на строительные материалы. Таким образом, проверяются все подрядные организации, которые стали победителями аукционов по ремонту дорог.

Немаловажно, что там, где укладывают асфальт, всегда ведутся сопутствующие работы. Так, помимо выполнения ремонтно-восстановительных работ, в Красноярске продолжаются работы по текущему содержанию инженерных сооружений. В июле и августе подрядная организация ООО «КДРС» приступает к работе по ремонту деформационных швов на мосту через реку Базаиха по ул. Свердловская, автомобильном путепроводе через ж/д пути по ул. 9 мая в направлении мкрн Солнечный и автомобильном путепроводе через ж/д пути по ул. Копылова (Копыловский мост).

Читать все новости
Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry


Популярные статьи