+4°
  • 63.57
  • 70.46

Леонид Ховренков: «Надо бороться с ленью-матушкой за сильную Россию!»

Леонид Ховренков: «Надо бороться с ленью-матушкой за сильную Россию!»

25.06.2015

Удивительно полезный разговор состоялся с бывшим главой Нижнеингашского района, а ныне депутатом районного Совета Леонидом Николаевичем Ховренковым, накануне датообразующей сессии по местным выборам. Но разговор пошел не о выборах, а проблемах района и состоянии дел.

– Последние пять лет мы не голосовали за бюджет, потому что он не был сбалансирован. Дадут какие-то цифры, но без учета инфляции… Раньше хоть как-то использовали дефлятор. Чтобы можно было понять, увеличение бюджета возможно при таких-то и таких-то условиях. Учитывается инфляция, которая складывается по краю. И вообще ощущение такое: что в краевом бюджете осталось, то и нам дали, и предлагают нам утвердить.

Мы анализируем ситуацию и голосуем против. Только по этим соображениям. Никаких идеологических установок нет, поверьте. Мы сами понимаем, что-то не так… А потом начинаются многочисленные корректировки, изменения. В краевом правительстве понимают, что расходы-то надо закрывать. Собственных доходов у нас мало, район дотационный. И вот тогда мы поддерживаем все поправки в сторону увеличения расходной части, увеличения расходов бюджетных организаций. Вся наша депутатская группа, а это четыре человека, голосует за. Ухудшения показателей мы не приемлем, иначе не будет развития территории.

А почему происходит падение бюджета?

– Надо исходить из общей ситуации в регионе. Сама бюджетная политика в стране – неверная. Я начинал работать главой в 1996-1997 годах, меня избрали всенародно. Была система заинтересованности в развитии территорий и наполнения бюджета. Те времена были адские, долги по зарплатам, неплатежи, и в тоже время была возможность перевыполнять план. На этом перевыполнении мы старались жить, изыскивать новые возможности. Например, на 140% и более. Вот эти 40% и были залогом развития. Мы могли направить эти дополнительные средства туда, куда хотели.

Когда Новак пришел, ту межбюджетную систему поменяли. Фактически, кроме подоходного налога и небольших сборов, районам ничего не оставили… Прибыль изъяли и стали концентрировать в крае. И те 25%, что остается – ничтожно мало для нашего развития. И влиять на то, что остается, тоже ведь сложно, хотя и не безнадежно. Может быть, не до конца используем свое влияние, но перераспределять районными депутатами свои доходы практически невозможно. А то, что край даст – все целевое, все в росписи. И мы чисто технически голосуем за предложенные цифры.

За это время мы никогда не одобряли деятельность нашего главы района, Петра Александровича Малышкина. За десять лет, что он работает главой района, экономика района не улучшается. На последней сессии, когда Петр Александрович отчитывался, мы его открыто спросили, сказали, что по основным показателям район не развивается.

Вот возьмем конкретные цифры. Сельское хозяйство: в 2004 году были такие показатели, и вот нынешний год. Ни по одному показателю не дали роста, даже близко не придвинулись к тем прошлым цифрам. Представьте, десять лет работы, и ни по одному показателю нет прироста. Ни в зерне, ни в молоке, ни в мясе. Мы стоим на месте, никакого развития.

Промышленность. Власть все гордится, что промышленность развивается. Все уже далеко не так. Мы – не промышленный район. В 70-80 годы район был промышленный. Работало Учреждение №35, где перерабатывали лес. Было пять леспромхозов, канифольный и ремонтно-механический заводы, три лесхоза, сельхозтехника. Тогда 70% доходов было от промышленности и 30% от сельского хозяйства. Сказать, что в современных условиях промышленность развивается – нельзя. Есть предпосылки, лес тот же… Надо голову иметь.

Единственное предприятие, что работает – Решетинское шпалопропиточное производство. Но оно ничего не производит, оказывает услугу по пропитке шпал, бруса и каких-то еще изделий... Это объемное, конечно, по отчетности производство. Еще Косыгин боролся с приписками, тогда ввели отчетность за нормативно чистую продукцию. Да и то в то время недолго просуществовало его требование. Валы стали падать.

А железная дорога?

– Она всегда была отдельно. Железная дорога – государство в государстве. Конечно, рабочие места, социальная составляющая. Да, и в наши годы учитывали некоторые показатели, и сейчас, но все это не наше производство. Крохи для местного бюджета.

Мы не увидели за два созыва в деятельности главы района Малышкина прогресса.

И по дорожному строительству?

– А что по дорожному строительству? У нас любят себе приписывать заслуги. Там свои, не районные, предприятия. Они сами по себе. Вот когда федеральную трассу размыло и все повязли в решетинской грязи, всем миром восстанавливали. И тогда сразу стали учитывать показатели и для районной отчетности. А это все федеральные деньги. Все идет само собой на территории района. Никакой гордости за это районная администрация не должна была иметь.

Мы, коммунисты, всегда голосовали за неудовлетворительную оценку работы районной администрации, потому что нет роста, нет сдвигов ни в экономике, ни с точки зрения улучшения социальной жизни населения.

Начнем с простого. У нас отрицательный баланс, убывает население. Смертность выше рождаемости. Хотя в стране ситуация уже изменилась. Сохранения населения, увы, не происходит.

Все социальные вопросы как бы замерли. Не скажу, что все рушится, но нет качественного развития. Ситуация-то в регионе изменилась. Мы же читаем, видим, какие процессы происходят в соседних районах, я уже не говорю про города… Мы оказались в застое.

А причины?

– Отсутствие профессиональной команды. В основном у нас работают бывшие работники милиции. Специалистов вообще нет, ни в сельском хозяйстве, ни в экономике. В ОБХСС работал один из наших управленцев (замглавы), а другой бывший следователь сейчас отвечает за экономику. И что? Дел-то нет. Нет аналитиков, нет людей, способных что-то предложить, написать программу… Отсюда все и выходит. Как результат, топчемся на месте. Будем выходить к избирателям, говорить, что 10 лет прожиты напрасно.

Сегодняшние руководители, так считаю, никогда зубы краевым руководителям не показывали. Мы же в свое время ругались постоянно, с нами считались. Даже Ельцин в свое время много полномочий муниципалитетам давал. Я работал и с Зубовым, и Лебедем, и Хлопониным, да и с Кузнецовым пришлось, как первым заместителем… И они с нами считались. Многие решения сдерживали. И по лесным вопросам, и по централизации медицины. А сейчас смотрите, больницы в районах – чуть ли не участковые. Сейчас центры создают. Тот же медицинский в Канске, так там кадров нет. У нас – даже лучше. Но от нас избавились, придумали разные лазейки. Изменили выборную систему. Появились двуглавые районные администрации. А толку-то. Система смешная. Перемучались пять лет, и сейчас неправильное направление выбрали. Все реформируют выборную систему, придумали комиссионное назначение. Беда, да и только.

Считаю, главу надо выбирать всенародно. Вот меня дважды избирали всенародно, на третий срок не выбрали. И что? Нет у меня обид. Пусть новые придут. Пришли. Как результат, теперь фактически пошло назначение, а жизнь в районе все хуже и хуже… Сейчас новый конфликт создадут. Был конфликт между главами, теперь между главой и Советом будет. Вот раньше я руководил и Администрацией, и Советом. Это лучшая система была.

На бумаге у них все хорошо. Будут и программы, и дебаты… Но все это – назначение. И Малышкин пойдет на назначение через двустороннюю комиссию. Но ведь там половина (три человека) от края и трое только от нас. А точнее, от администрации самого Малышкина. И каков будет результат? Все предсказуемо. Но это печально для нашего района. Еще пять лет простоя. Других кандидатов пока мы не видим. Перспективы у района туманные. Малышкин не предлагает, других нет. Край наши полномочия обрезает.

Посмотрите, у нас крупное агрохозяйство. Кроме нас, есть предприниматель Меркулов, у которого 4 тыс. га зерновых по соседству… Кадров нет в сельском хозяйстве. На наших полях и ферме работают жители аж пяти деревень, а с того же пгт. Нижний Ингаш практически никого нет.

Нарушена плановая система размещения производственных мощностей и трудовых ресурсов по территориям Красноярского края?

– Именно так. Раньше таких вопросов не было. Кадры готовились. А сейчас у нас очередной конфликт. Закрыли ОПЦ, где готовили трактористов, механизаторов и другие кадры. Пусть слабенько, но готовили. Мы потом их чуть на производстве подучивали, и получались неплохие механизаторы. Вот Прудников Виктор Николаевич пришел к нам из этой системы, научился и молотит теперь 10-13 тысяч центнеров. А сейчас и этот центр дополнительного образования закрыли. Еще Путин говорил: осторожнее с центрами образования. И что же? У нас закрыли. Где мы будем брать кадры?

Если бы партия власти вас, коммунистов, частично пускала к власти, другие партии, то, может быть, было бы больше пользы? Вы же имеете колоссальный опыт управления. Они искусственно опустили железный занавес.

– Совершенно верно. Вот уже десять лет я с Малышкиным встречаюсь только на сессии. Мой совет ему не нужен. Но тогда и отвечай за развитие района сам. Он окружил себя людьми прислуживающими. А они ему не возражают, только исполняют. Даже наши с секретарем КПРФ Черкай Николаем Алексеевичем материалы не посмотрит. А мы могли бы и посоветовать по кадровому составу. И для государства это плохо, что кроме «ЕР» во власти нет других партий. А то, что даже не встречаются с нами, так и вовсе нонсенс. Всегда ухожу с сессии с тяжелым сердцем. Даже самые хорошие наши предложения не рассматривают, голосуют против.

Вот последний пример. Разумнее некуда предложение: как мы будем главу Совета выбирать? Открыто? Мы же предлагали тайно, чтобы дать возможность другим депутатам тайно выразить свое мнение. Мне-то что бояться, я-то проголосую открыто всегда… А другие, особенно зависимые от главы бюджетники, открыто будут голосовать только за Главу. И наше предложение зарубили.

Или еще пример. Придумали 4 многомандатных округа по три депутата. Если Президент В. Путин сказал приблизить депутатов к населению, так давайте старую систему вернем. Разобьем всю территорию района на 15 округов. Тогда каждый депутат будет знать свой округ. Будет персонально отвечать за свою зону ответственности. И что же? Все оставили как есть.

Испугались лишней работы. А раньше было 75 округов, 75 депутатов, и ничего. Ответственности у рядового депутата было больше и возможностей. А сейчас даже с таким аппаратом не могут скроить 15 округов. Чиновников стало больше, а дел меньше. Надо бороться с ленью-матушкой за сильную Россию!

Андрей Думанский,

фото автора

22 июня 2015 года, ООО «Ингашский»

Читать все новости
Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry


Популярные статьи