+4°
  • 63.57
  • 70.46

Как бороться с нерадивыми застройщиками

Как бороться с нерадивыми застройщиками

10.02.2015

Нередки случаи, когда застройщики многоквартирных домов пренебрегают своими прямыми обязанностями – затягивают сроки сдачи дома в эксплуатацию, забывают об обещанной во дворе или микрорайоне инфраструктуре или вовсе некачественно выполняют строительство и облицовку квартир. О том, как бороться с нерадивыми застройщиками, расскажем в нашем следующем материале.

 

Первое, с чего начинается строительство любого многоквартирного дома и на что стоит обратить особое внимание всем потенциальным собственникам, – это заключение договора с застройщиком. На сегодняшний день распространены случаи, когда строительные фирмы предлагают заключить предварительный договор, по условиям которого дольщик отдаёт полную стоимость квартиры взамен на обещание скорого оформления основного договора. В данной ситуации стоит помнить о том, что предварительные договоры не имеют юридической силы и деньги инвестора никак не застрахованы. Застройщик вправе требовать оплату исключительно при заключении основного договора, где прописаны все виды услуг и сроки строительства.

Михаил Шевцов, председатель Красноярского Общества защиты прав потребителей:

–  Когда мы первый этап прошли, договор подписали, его нужно зарегистрировать в РосРеестре, обязательно, иначе он будет недействителен. То есть вы вместе с фирмой, которая строит дом, застройщиком, должны обратиться в РосРеестр и получить там на последней странице договора штамп.

После заключения договора и завершения строительства нередко возникают трудности с затягиванием срока сдачи дома в эксплуатацию. В таком случае у покупателей квартир есть два варианта: либо потребовать расторжения договора и возврата денег, которые застройщик обязан вернуть в течение 10 дней с момента подачи заявления, либо набраться терпения и подождать. Эксперты рекомендуют ждать, так как не исключён вариант, что квартира с идентичной квадратурой может вырасти в цене и покупатель останется в убытке, приобретя новую жилплощадь. Кроме того, согласно закону о долевом строительстве и закону о защите прав потребителей, собственник вправе потребовать от застройщика неустойку за нарушение срока сдачи дома в эксплуатацию.

Михаил Шевцов:

–  Дольщик, который заказал у застройщика квартиру, имеет право на взыскание неустойки в размере двукратной ставки рефинансирования Центрального банка. Сегодня ставка рефинансирования 8,5%, следовательно, нерадивый застройщик должен выплатить неустойку в размере 17% годовых от стоимости квартиры.

Кроме того, застройщик обязан возместить убытки дольщика за аренду квартиры в течение времени, на которое затянуто строительство. В подобных ситуациях собственник может смело обращаться в суд за положенной компенсацией. Но всё-таки большинство нареканий к строителям возникает при заселении в новую квартиру относительно качества строительно-монтажных работ и облицовки. Самые распространённые проблемы при получении новой жилплощади – это некачественные двери, окна, пропускающие сквозняк, розетки, выпадающие из стен, и даже отсутствие проводки. Эксперты в сфере защиты прав потребителей советуют за день до того, как принять квартиру, написать претензию застройщику с подробным описанием недочётов и требованием их устранить.

Михаил Шевцов:

–  Если застройщик в срок, который мы поставили, не шелохнулся или говорит: «Окна? Иди к тем, кто окна ставил. Двери плохие? Иди к тем, кто их ставил». Ну и если он так «посылает» человека, то гражданин, потребитель, приходит к нам, по адресу: г. Красноярск, улица 9 января, д. 26 «а». Здесь мы организуем ему экспертизу качества строительно-монтажных работ».

В обществе защиты прав потребителей собственникам помогут рассчитать полную стоимость строительных недочётов и потребуют финансовой компенсации от застройщика. Если в течение 10 дней строительная фирма не компенсирует недочёты, то обращение будет направлено в суд. Эксперты утверждают – подобные дела в 100% случаев выигрывает потребитель, и тому есть немало примеров. Например, недавно строительная фирма «Сибиряк», у которой были случаи недобросовестного отношения к строительно-монтажным работам, компенсировала дольщице ущерб в 250 тысяч рублей за некачественно установленные окна.

Отстаивайте свои права. Чем больше людей станут обращаться за компенсациями ущерба, причинённого нерадивыми застройщиками, тем качественней будет осуществляться строительство. За бесплатной помощью вы всегда можете обратиться в Общество защиты прав потребителей (адрес указан, телефон: (3912) 227-68-69).

 

Мария ОБРЕЗАНОВА

Читать все новости
Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry


Популярные статьи