+4°
  • 59.36
  • 69.72

«20 лет и вся жизнь». Творческий вечер Вероники Махотиной

«20 лет и вся жизнь». Творческий вечер Вероники Махотиной

16.02.2017

11 марта (суббота) в 19:00 в Большом концертном зале состоится творческий вечер солистки Красноярской краевой филармонии Вероники Махотиной. В этот вечер певица исполнит настоящие хиты, полюбившиеся миллионам слушателей и вошедшие в золотой фонд российской эстрады. Рекомендуем всем любителям эстрадной песни и музыки из кинофильмов!

«Обладательница редкого тембра голоса (контральто), широкого диапазона, незаурядного драматического таланта, темпераментная, харизматичная, а главное, очень искренняя со зрителями!..» – это всё о ней. Решив отметить 20 лет своей творческой деятельности большим концертом,  Вероника Махотина выйдет на сцену в сопровождении Красноярского Академического Симфонического Оркестра под управлением специально приглашённого из Санкт-Петербурга молодого талантливого дирижёра Льва Дунаева. С певицей его связывает давняя творческая дружба, совместно они подготовили несколько громких проектов. А наша редакция подготовила интервью с виновницей торжества.

– Вы из музыкальной семьи? Кто и какую роль сыграл в выборе Вашей профессии?

– Я из семьи кадрового офицера. Детство и раннюю юность провела в военных городках. Мама работала в военном госпитале и с её великолепным мощным голосам пела в любительских хорах. Папа был необыкновенным, неординарным человеком: прекрасно рисовал, не имея музыкального образования, играл на гитаре, аккордеоне, баяне и пианино. Сам, по слуху. Необычайно начитанный, он великолепно разбирался в истории, в военной истории и… Вообще, таких больше нет! Именно он привил мне с пелёнок любовь к хорошей музыке, к джазу. Собирал, доставал где-то пластинки, и я ,чуть ли не грудная, слушала. Очень рано стала петь, пыталась подражать певицам. Меня, совсем маленькую, услышала педагог музыкальной школы посёлка Кедровый и стала со мной заниматься. Я уже тогда выходила на сцену военного клуба солисткой, а подростком пела в военном ВИА, ездила с концертами. Так что родилась певицей! Педагог Ольга Сергиенко подготовила меня к поступлению в училище искусств,  и там училась у Риммы Ивановны Сидоровой и подрабатывала в хоре оперного театра. Потом – учёба в институте искусств у Натальи Петровны Алексеевой, встреча с Екатериной Константиновной Иофель… Я верю в судьбу, в предназначение человека. И как бы ни стремилась не петь (была сначала мысль пойти на актёрское отделение) – всё равно стала певицей!

– Путь к профессионализму сложен, но, как правило, начинается с занятий вокалом по несколько часов в день. Вы были трудолюбивой ученицей? 

–Занятия были каждый день, плюс оперная подготовка. И если в училище искусств ещё можно было как-то полентяйничать, то в институте веселье закончилось. Все экзамены принимала комиссия во главе с Иофель. Она садилась отдельно, внимательно вслушивалась и меня полюбила. Мы дружили до самой её смерти. Ушла легенда! Личность! Увы, замены нет… Я была непростой ученицей. Своеобразной. Могла заниматься маниакально, а могла не заниматься вообще. Мой педагог не ломала меня, давала петь интересную музыку – я Шостаковича любила, Свиридова много пела. Екатерина Константиновна говорила: «Я не встречала одарённых людей простых. Они всегда сложные». Не раз мы с ней вспоминали мои выкрутасы, смеялись.

– Не секрет, что артист, вне зависимости от возраста, всегда волнуется перед выступлением. Вы научились контролировать эмоции?

– Нормальный человек всегда волнуется перед выходом на сцену, это нормально. Не до дрожи в коленях и зажимов, конечно. Начинающей певицей я, да, волновалась, и сейчас волнуюсь, чего скрывать. Но вот парадокс: мне нужно, чтоб был полный зал и всё тут! Тогда волнение улетучивается, голос сам по себе звучит и зажимов нет. Я обожаю петь в больших залах! Но, скажу честно, и для крошечной аудитории буду работать, не жалея себя. Вообще считаю: на сцене жалеть себя нельзя! Да и люди мгновенно чувствуют, если работаешь в полсилы. Потому и говорят, что у рабочих шрамы на руках, а у артистов – на сердце. Петь сердцем нужно, а иначе нечего делать на сцене.

– Какие моменты по прошествии времени оставляют яркий след в памяти?

– Ой, так всё и не вспомнить! Интересная у меня работа. Было много встреч с талантливыми, выдающимися артистами, музыкантами. И вот что я заметила – по-настоящему большие музыканты, артисты очень скромны, даже непритязательны. В общении легки, не включают ЗВЕЗДУ! А вот серость, однодневки – те прямо километровые райдеры расписывают. Нескучная у меня жизнь, чего там говорить. Постоянно среди людей, и мне это очень нравится. Не представляю, как можно сутками сидеть над бумажками в кабинете. Мне кажется – это ад!

– А какая атмосфера царит на концертах, фестивалях? Как обычно встречает публика?

– Публику нужно завоевывать. Постоянно! Причём, когда выходишь на сцену, мгновенно чувствуешь, что за публика, какая атмосфера. И я должна, да, ДОЛЖНА КАЖДЫЙ РАЗ ЗАВОЕВАТЬ ПУБЛИКУ. Любыми способами! Иначе ты не артист. Не буду лукавить, у меня получается. Но расслабляться нельзя, и лениться тоже. Вернее, нельзя успокаиваться. Успокоился – меняй профессию. Ко мне относятся по-разному – или обожают, или злословят. И я так этому рада! Ненавижу полутона, для меня равнодушие-погибель. Всё или ничего! И пусть злословят – значит, я живу и что-то из себя представляю. Обожаю вызывать эмоции и – дарить тоже.

Мне близки джазовые классики. Очень люблю бразильского композитора Жобима, обожаю музыку Мишеля Леграна, Стинга, Стиви Уандера, из российских нравятся Земфира, Макс Фадеев, Леонид Агутин…

– Творчество каких композиторов Вам ближе? И что, на Ваш взгляд, публика лучше воспринимает – джаз, эстраду, классику?

– Честно признаюсь, на Новый год даже телевизор не стала смотреть. Удручает всё это –  одни и те же, одно и то же. В принципе, я за любую музыку. Кроме той, что разрушает психику, несёт агрессию. Музыка должна дарить людям положительные эмоции, нести любовь и позитив. А ещё я категорически против любой фонограммы! Считаю  непорядочным выходить к зрителям и работать под фонограмму. Это неуважение к зрителю и даже… подлость! Иногда за концерты люди платят огромные деньги, а артист выходит и открывает рот. Это все равно что радио слушать – мёртвая музыка. Ничего не несёт. С этим нужно покончить раз и навсегда. Я за живые концерты, за живое общение. И неважно – классика, джаз, эстрада. Лишь бы качественно, профессионально, честно. 

– Как Вы считаете, возможно ли сегодня исполнителю добиться успеха исключительно за счёт своего дарования? Без спонсорской поддержки.

– У нас не Москва, что скрывать. Шоу-бизнеса нет и можно добиться успеха за счёт таланта. Но, конечно, нужно иметь характер, уметь держать удар, не раскисать и верить в себя. Нужно и везение, и встреча с порядочными людьми, которые заметят, помогут. Мне повезло, я всегда встречала и встречаю таких. Но, слава Богу, теперь уже никто мне не диктует ни репертуар, ни что мне делать. Я этого добивалась трудом, честным трудом. Всё было – и неудачи, и взлёты. Но я не сдавалась. Никогда! В столице без денег делать нечего, там ярмарка тщеславия, всё продаётся и покупается. Слава Богу, мы не в Москве!

– В России женщин в джазе в принципе не так много. Как думаете – почему? И чем белое исполнение отличается от афро?

– Да, женщин, исполняющих джаз, в России немного. Почему? Это не наша культура. В этом вариться нужно. Мне повезло – низкий голос, и с пелёнок слушала. Но я самоучка – потому что академическая вокалистка, у меня оперная школа пения. Я всё, что не нужно, – убрала, а что нужно – оставила. Это происходило ой не сразу,  постепенно. Сейчас я в хорошей форме и нашла ту манеру пения, которая меня очень устраивает. Даже не зная, какая вокалистка поёт, умею на слух отличить, потому что у афроамериканцев  своеобразный тембр, особенный, звукоизвлечение тоже особенное – обожаю такие голоса! Вот Элвис Пресли белокожий был, а голос абсолютно чёрный имел. Таких единицы! Магия какая-то в этих голосах. 

– Пишете ли Вы сами стихи, музыку? Какими премьерами порадуете на ближайшем концерте, посвящённом 20-летию творческой деятельности?

– В юности я писала и стихи, и песни. Но, понимая, что не Цветаева я, увы, и не Пахмутова. Однажды забросила это дело. Жаль, что некоторые наши поэты и композиторы понять этого не могут и продолжают писать примитивную музыку и тексты. Сейчас я готовлюсь к большому концерту в БКЗ в сопровождении нашего симфонического оркестра. Я много уже проектов спела с ним – всегда аншлаг. Мы подружились. Я ж максималистка, мне нужны крупные формы. Группа «Мэйнстрим бэнд» войдёт в состав оркестра, прилетает замечательный дирижёр из Питера Лев Дунаев. Это у нас с ним уже третий проект будет. Он очень талантлив, дотошен, музыкален. Петь меня учить не пытается, а просто работает под меня. Мне вообще везёт с дирижёрами. Никто меня не ломает (да и сломать сложно, мягко говоря) Группа «Лунный свет» будет на бэк-вокале, что, несомненно, украсит концерт. Молодая режиссёр Марина Фирстова готовит и видео, и всю красоту на экране. Это будет яркое, масштабное зрелище! Актёр Андрей Пашнин – ведущий. В общем, я собрала всех тех, с кем мне приятно и комфортно работать вместе! Решила принципиально петь только на русском языке. Полгода песни выбирала, ни одной проходной не будет. Молодой композитор Макс Адамович сделал аранжировки, уже под меня. Мне есть, что сказать моим зрителям. Я настроена взбудоражить публику! Поверьте, я вас, мои любимые, приятно удивлю. О чём буду петь? О любви и милосердии, о красоте человеческой души, о надежде на лучшее. Музыка должна дарить надежду, иначе никак!

Читать все новости
Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry


Популярные статьи
    Последние комментарии