Транспортные проблемы решать сообща
22 декабря состоялось организационное заседание Комитета по предпринимательству в сфере транспорта, где был предложен предварительный состав членов Комитета и его основные направления деятельности.
В частности, предприниматели посчитали необходимым заняться:
- оценкой правового регулирования услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
- проблемой ухода ранее легальных предпринимателей-перевозчиков в теневой сектор;
- созданием условий для легализации вышеназванных предпринимателей путем организации такой формы перевозок как «маршрутное такси».
Ранее вышеназванные вопросы не однократно поднимались сотрудниками Союза «ЦС ТПП» на различных мероприятиях. В частности, 20 декабря, на заседании Общественного совета при прокуратуре края по защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства вице-президент Союза «ЦС ТПП» Евгений Лужбин зачитал доклад, посвященный результатам анализа положений 220-ФЗ и практики его применения.
Среди основных тезисов доклада можно выделить следующие:
– Заключение государственного контракта на выполнения услуг по перевозке пассажиров не имеет под собой правовых оснований.
– Заключение государственного или муниципального контракта носит разрешительный характер, что означает фактическое введение 220-м федеральным законом второго вида лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, закамуфлированного под государственный (муниципальный) контракт.
– Ограниченный срок действия этого контракта создает условия непрогнозируемости перевозочного бизнеса и провоцирует развитие коррупционных отношений с регулирующим органом, направленных на установление «лояльного» отношения к перевозчику.
– Один и тот же предмет – допуск к осуществлению деятельности на регулярных маршрутах по регулируемым и нерегулируемым тарифам – регламентируют два порядка: государственный контракт, заключаемый в порядке законодательства о контрактной системе (регулируемые тарифы) и открытый конкурс, проводимый в порядке, установленном ФЗ-220 (нерегулируемые маршруты). Это нецелесообразно.
– Целый ряд предусмотренных 220-м федеральным законом правовых актов, в том числе по планированию перевозок, которые должны были быть приняты не позднее 1 января 2016 года, до сих пор не приняты.
– В крае, в результате проведения торгов, с рынка удалена часть мелких перевозчиков. По имеющейся информации, при проведении конкурсных процедур наблюдались активные переговоры организатора с участниками рынка в целях создания преимущественного положения Краевого автотранспортного предприятия.
– Передел рынка в пользу КАТП привел к переходу ещё недавно легальных перевозчиков в теневой сектор, так называемых заказных перевозок.
– Открытие нового для Красноярского края вида регулярных перевозок – маршрутного такси – позволило бы выйти из сложившейся ситуации и создать конкурентные условия деятельности рынка в целом.
Всех заинтересованных в решении вышеназванных проблем и желающих присоединиться к работе Комитета по предпринимательству в сфере транспорта просим обращаться по телефону +7 (391) 2121053

-
02.02.2021
-
02.02.2021
-
02.02.2021
-
02.02.2021
-
Григорий13.06.2020
-
Катерина03.05.2020
-
Андрей12.09.2018
-
Мари11.07.2018
-
Dream08.03.2018
-
Андрей04.03.2018
-
Андрей19.02.2018
-
7 марта 2021, 12:34
-
18 января 2021, 14:53
-
1 января 2021, 16:48
-
21 декабря 2020, 20:08
-
8 декабря 2020, 20:55
Рафаэль Шагеев: «Расширяя общественный диалог, мы улучшаем качество нашей жизни»
-
7 декабря 2020, 16:51
Андрей Думанский: «Региональный туризм важнейшая составляющая евроазиатской интеграции»
-
1 февраля 2021, 16:41
-
29 января 2021, 16:19
-
28 января 2021, 16:33
-
15 января 2021, 08:17
-
12 декабря 2020, 07:10
-
12 декабря 2020, 07:06