+4°
  • 59.23
  • 69.80

Надо чаще встречаться и уметь слышать…

Надо чаще встречаться и уметь слышать…

20.11.2016

Такой главный вывод сделали участники дискуссионной площадки «Услуги бизнеса в городской среде. Власть, бизнес, горожане: как достичь баланса интересов?», которая завершила свою работу 10 ноября в дни проведения XII Красноярского городского форума «Инициативные красноярцы – родному городу».

Основные докладчики круглого стола и темы выступлений:

«Законодательные механизмы государственно-частного партнёрства (муниципально-частного партнёрства)». Докладчик: Погорелов Илья Зиновьевич, доцент кафедры менеджмента АНО ВО «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии».

«Подводные камни» подготовки и реализации концессионных соглашений на территории города Красноярска с учётом опыта Сибирских территорий». Докладчик: Артемьев Игорь Юрьевич, директор ООО «Исследовательско- консалтинговая группа «Дар».

«Преимущества и недостатки модели государственно-частного партнёрства (муниципально-частного партнёрства), концессионного соглашения с точки зрения финансирующей организации». Докладчик: Ицких Татьяна Владимировна, региональный директор по работе с органами власти Красноярского отделения 8646 Восточно-Сибирского банка ПАО Сбербанк.

«Социальное предпринимательство как форма государственно-частного партнёрства». Докладчик: Михиенко Татьяна Анатольевна, председатель комитета по развитию женского и социального предпринимательства КРО «ОПОРА России».

«Аутсорсинг в социальной сфере на примере частных дошкольных образовательных учреждений». Докладчик: Дроздова Наталья Викторовна, начальник отдела реализации ФГОС дошкольного образования Главного управления образования администрации г. Красноярск.

От Центрально-Сибирской Торгово-промышленной палаты в работе стола приняли участие: вице-президент Евгений Лужбин, член Совета Ирина Бондарь.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Организация равноправного диалога между властью, бизнесом и обществом на сегодняшний день является первостепенной задачей.

При этом наиболее важным является понимание интересов каждой из сторон, анализ возможностей их эффективного взаимодействия для решения социально-экономических проблем муниципального образования. В конструктивном диалоге бизнеса с властью и обществом важно находить точки пересечения взаимных интересов. В наши дни именно консолидация усилий предпринимателей, гражданского общества и институтов власти должна сыграть важную роль в выводе отечественной экономики на новый этап роста.

Многие выступающие обратили внимание на то, что не хватает информационной открытости органов местного самоуправления, наличия обратной связи с гражданами и организациями, высокой самоорганизации населения для решения собственных проблем. И потому необходимо разрабатывать и внедрять в практику новые формы и методы привлечения бизнеса и активного населения к участию в реализации общественных и инфраструктурных проектов для решения социально-экономических проблем Красноярска.

В городе накоплен опыт взаимодействия органов местного самоуправления и частного бизнеса по различным направлениям. Приоритетными направлениями в развитии различных форм взаимодействия бизнеса и власти на территории Красноярска являются:

-     повышение удобства и комфорта передвижения пассажиров;

-     создание маломобильным группам населения условий для безбарьерного доступа к транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров на регулярных маршрутах;

-     развитие застроенных территорий;

-     предоставление земельных участков путём проведения торгов на право заключения договоров аренды под строительство объектов социальной инфраструктуры;

-     приобретение услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.

В настоящее время одним из активно внедряемых новых для России механизмов взаимодействия власти и бизнеса является государственно-частное (муниципально-частное) партнёрство (далее – ГЧП (МЧП), которое позволяет решать социально-экономические задачи муниципальных образований, используя финансовые возможности бизнеса. При этом население получает товары, работы и услуги конкурентного качества.

Законодательно использование механизма ГЧП (МЧП) стало возможно с 01.01.2016, когда вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи со сложностью применения на практике существующих подходов и механизмов ГЧП (МЧП) в качестве одного из направлений взаимодействия, способствующего эффективному внедрению проектов ГЧП (МЧП), может выступать взаимодействие власти, бизнеса и активных граждан через общественные организации (необходимо взаимодействие с общественными институтами – например, торгово-промышленной палатой).

Таким образом, необходимо консолидировать усилия власти, бизнеса, общественных организаций, активных граждан для успешного применения механизмов ГЧП (МЧП) в решении социально-экономических проблем города Красноярска.

Участники дискуссионной площадки, обсудив проблемы и перспективы различных форм взаимодействия власти, бизнеса и горожан на территории города Красноярска, перспективы развития социально-ориентированного бизнеса на территории города, внедрение механизмов ГЧП (МЧП) при реализации общественных и инфраструктурных проектов на территории города, решили принять следующие рекомендации в адрес властей и городского сообщества.

Правительству Красноярского края:

Включить в план образовательных программ повышения квалификации служащих государственных и муниципальных исполнительных органов власти Красноярского края учебную программу по разработке и реализации ГЧП (МЧП)-проектов. Представить в администрацию города Красноярска график обучения.

Рассмотреть возможность предоставления дополнительных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций путём закрепления дополнительных форм поддержки в государственной программе Красноярского края «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края».

Администрации города Красноярска:

В рамках муниципальной программы по поддержке предпринимательства на 2017 год предусмотреть субсидию частным дошкольным учреждениям, порядок получения которой направлен на стимулирование к получению лицензий на образовательную деятельность.

Оценить возможность реализации на территории города пилотного проекта по созданию частной школы (Сеть центров «Умка») в рамках Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Представителям общественных организаций:

Представителям частных дошкольных учреждений провести работу по приведению занимаемых помещений в соответствие нормам действующего законодательства, получить лицензии на ведение образовательной деятельности.

Ежеквартально организовывать «круглые столы», совещания, ярмарки лучших практик, семинары с участием представителей власти, бизнеса, общественных организаций и заинтересованных граждан для обсуждения вопросов развития ГЧП (МЧП), формирования предложений по реализации на территории города общественных и инфраструктурных проектов на базе общественных организаций бизнеса.

Андрей Думанский,

модератор круглого стола, член Правления и советник Президента Союз «ЦС ТПП»

Читать все новости
Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry


Популярные статьи